Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two // Глава 6. Наш общий недруг [Our mutual Fiend]


 …доктора Кляйнер и Магнуссон руководят сборкой спутника, постоянно ругаясь между собой…

Заходите в бункер вместе с Аликс, где вас встретит повстанец и откроет ворота; Пёс вынужден будет вернуться на охрану базы. Внезапно в бункере заиграет сирена, но брюзгливый голос доктора Магнуссона скажет, что это просто очередная ложная тревога, какие происходят уже целый день. Можете остановиться и послушать перепалку повстанца-инструктора и выпендривающегося парня. Дальше идите в открывшуюся дверь и налево, где находится Илай Вэнс (в комнате за бронестеклом можете увидеть Плачущую Пару, знакомую по Half-Life 2 и Episode One). После тёплой встречи с отцом Аликс вспомнит о главном — об украденных из Цитадели данных и все втроём вы отправитесь в первый отсек шахты, где доктора Кляйнер и Магнуссон руководят сборкой спутника, постоянно ругаясь между собой.

В шахте по корпусу ракеты ползает ручной хэдкраб доктора Кляйнера — Ламарр, которая затем заберётся внутрь спутника; можете закрыть дверку и запереть её там. Пока Кляйнер приветствует Аликс, колоритный Магнуссон потребует немедленно проверить украденные данные. Когда Аликс упоминает, что в них так же находится и сообщение от Джудит Моссман, Илай так же торопится скорее расшифровать и посмотреть его.

Неожиданно по всей базе вновь зазвучит сигнал тревоги. По словам Магнуссона — это всё из-за ворон, которые устроили себе гнёзда прямо в шахтах. Для расправы со столь «серьёзным противником» доктор Магнуссон выбирает вас и посылает во второй отсек шахты. Аликс, Кляйнер и Илай в это время отправляются расшифровывать украденные данные и будут ждать вашего возвращения. Магнуссон откроет люк, чтобы вы смогли спуститься на нижний ярус шахты. Там вы найдёте лифт, который доставит вас в самый низ.


 …вортигонт по имени Урия…

Под публичное объявление Магнуссона о том, что великий и легендарный Гордон Фримен отправился гонять ворон, выходите из кабины лифта. На пути у вас появится бьющая из трубы струя пара; просто поверните вентиль, чтобы закрыть её. Дальше вы наткнётесь на дверь шлюза. Слева от неё в шкафчике лежат болты для арбалета и батарея, справа — ручник, открывающий шлюз. Выбейте стекло и опустите ручник: дверь заклинит. Через стекло вас заметит вортигонт по имени Урия, одетый в белую робу учёного. Он запустит вас и укажет на открытую дверь, ведущую во второй отсек шахты. Но не спешите уходить: за большой цистерной, с левого угла можно увидеть пасхальное яйцо — небольшую комнату, дающую отсылку на сериал "Lost".

При выходе в коридор дверь за вами закроется. Идите вперёд.

По дороге обчистите боковую нишу с оружием. Как раз в этот момент Магнуссон по радио заметит, что переполох поднялся не из-за ворон вовсе… Ступайте дальше по коридору и встретите вооружённого повстанца, который, позвав вас, побежит вперёд… и будет убит ворвавшимся на базу охотником, после чего за ними опустится противопожарная дверь, преградив вам дорогу.

Итак, Альянс нашёл-таки лазейку в Белую Рощу и внедрил во второй отсек кучу солдат и охотников. Теперь вам придётся сражаться с врагом поопаснее ворон и очистить от него весь второй отсек. В коридоре есть маленькая лестница из трёх ступеней — под ней вдоль труб вы доберётесь до запертого зала, где повстанцы гибнут от охотничьих дротиков. Продолжайте ползти под металлическим каркасом, стараясь не попадаться на дротики охотников, если те вас заметят (лучше сами пальните в них исподтишка). Собирайте по дороге патроны и аптечки. На углу поверните и выбирайтесь в зал через какую-либо из дыр.

В зале сперва будут носиться два охотника, затем с верхнего мостика появится ещё один и вместе с ним — пара мэнхэков. Как и раньше, от охотников не останавливайтесь и не прячьтесь; бегайте, бегайте, бегайте, отстреливаясь и швыряя в них взрывные баллоны (благо, баллонов, патронов и аптечек в зале предостаточно; некоторые лежат в укромных местах на полках). Мэнхэков просто хватайте гравипушкой и разбивайте об стену.

Уничтожив врага, поднимайтесь на мост под потолком зала. Мост приведёт вас к лестнице на верхний коридор. Поверните вентиль, чтобы отключить поток газа из большой трубы, и взбирайтесь наверх. Едва шагнув в коридор, вы увидите брошенный слева сигнальный огонь, вслед за которым появится солдат — застаньте его врасплох, мгновенно застрелив из дробовика или револьвера. В боковом ходе вы увидите автоматическую пушку; в этот же момент сюда направятся ещё двое солдат. Прищучить всех разом можно будет с конца коридора впереди — кинуть взрывчатый баллон или гранату из подствольника, когда оба солдата поравняются с пушкой. Дальше коридор снова будет двоиться: в конце левого прохода стоит ещё пушка, поэтому сворачивайте в правый. На выходе в заполненный водой зал к вам подбегут двое солдат. Застрелите их и обратите внимание на конец зала, где протекает труба — все солдаты идут оттуда. Займите укрытие и поубивайте всех на расстоянии. Впереди будут ещё и две пушки; подкрадитесь вдоль левой стены к одной и сбейте её, так же поступите со второй, высунувшись из-за угла в уходящий вверх коридор.

Сверху из коридора выбежит солдат и попытается столкнуть на вас горящую взрывную бочку — среагируйте мгновенно и взорвите её сами, вместе с солдатом. За левым углом наверху вас так же будет поджидать охотник; в затопленном зале, из которого вы пришли, для него как раз завалялась пара баллонов.

Вдоль полукруглого коридора наверху расположены полки с оружием. В конце этого коридора проход справа будет завален, но через него всё же смогут протиснуться двое солдат. Убейте их заходите в другой, открытый проход. Лестница, ведущая наверх, сломана, поэтому с целой её части перепрыгивайте через сеточное ограждение. Подберите ящик, загляните в шкаф и ныряйте в дыру с водой. Проплыв немного, выныривайте в центре второго отсека шахты и перебирайтесь на бортик нижнего яруса. По этажам выше будут ходить солдаты; отстреливайте их снизу, постепенно поднимаясь на ярус выше. В это время доктор Магнуссон повелит вам поскорее закрыть люк шахты, через который высадились солдаты. Нужный рычаг находится на самом верхнем ярусе, но по настенным лестницам вы доберётесь лишь до предпоследнего. Оказавшись там, осторожно перейдите узкий самодельный мостик и идите в открытую дверь.

За углом будет лестница, нижняя часть которой завалена, а верхняя ведёт на последний ярус шахты. Сразу при выходе вы узнаете, что в комнате управления напротив засели солдаты с внушительной мощи пулемётом; на вас, к тому же, полетят двое мэнхэков. Пригнитесь, уйдя с линии огня вправо, разбейте мэнхэков гравипушкой об стену и перебирайтесь по ярусу через полки с ящиками. На входе в комнату управления дверь к солдатам окажется почти закрытой; вы, впрочем, можете кинуть туда через щель пару гранат, но потом дверь закроется уже полностью. Проникать внутрь предстоит через окно, из которого солдаты решетили вас пулемётом. Если в комнате остались живые враги — подкрадитесь к окну с осторожностью и закиньте туда ещё гранаты.


 …всё ещё норовят проникнуть на базу…

Забирайтесь в комнату и опустите рычаг на пульте управления. Пока люк шахты будет медленно закрываться, займите вражеский пулемёт и расстреливайте новоприбывших десантников, которые всё ещё норовят проникнуть на базу (мимоходом вы заметите над люком шахты Советника, улетевшего затем прочь). Когда шахта будет закрыта, из лифтового спуска напротив к вам на подмогу придут Аликс, вортигонт Урия и повстанец, отстреляв оставшихся солдат на нижних ярусах. Голос доктора Магнуссона, даже не похвалив вас, призовёт всех вернуться к работе.

Обойдите верхний ярус, забрав оставленные патроны и аптечки, и идите к Аликс. Девушка свяжется с отцом и передаст, что база в безопасности; Илай, в ответ, сообщит, что сообщение от Джудит Моссман расшифровано и пора его посмотреть. Следуйте за вортигонтом Урией вверх по спуску, он откроет вам дверь в коридор.


 …доктор Кляйнер обнаружит в сообщении информацию о том, что именно она искала…

Через коридор вы сразу же попадёте в комнату управления Белой Рощи, где Илай и Кляйнер уже начали просмотр сообщения. Вы уже видели его в предыдущей игре: Джудит Моссман, находящаяся на арктической базе, говорит о том, что месторасположение «проекта» найдено, после чего базу атакует Альянс и Джудит убегает. Но после этой записи доктор Кляйнер обнаружит в сообщении информацию о том, что именно она искала — легендарный корабль «Борей», принадлежащий конкуренту Чёрной Месы — «Лаборатории Исследования Природы Порталов»; некоторое время назад с этим кораблём случилось нечто загадочное, и он просто исчез со всей командой. Именно его Моссман обнаружила затерявшимся где-то во льдах и содержащим на борту некую опасную технологию, которую желает заполучить Альянс.

Илая такие сенсационные открытия не обрадовали: он опасается за жизнь Джудит и собирается лететь на её спасение и заодно уничтожить «Борей», чтобы он не натворил роковых для мира бед, как это было с Чёрной Месой. Аликс уговаривает отца остаться и говорит, что сама отправится в Арктику на поиски доктора Моссман (вместе с вами, конечно).

Когда доктор Кляйнер отправится разбираться с данными о сверхпортале, на смотровых экранах мелькнёт силуэт G-man’а, заставив Аликс передать отцу послание "Будь готов к непредвиденным последствиям". Это окончательно шокирует Илая, и пока Аликс отлучится принести ему чай, он расскажет вам, что эти же слова G-man передал ему, когда много лет назад привёз в Чёрную Месу кристалл, из-за которого произошёл каскадный резонанс.

Илай не успел сказать всё: вернулась с кружкой чая Аликс, а затем приходит доктор Магнуссон, говоря, что нашёл для вас по-настоящему важное задание. Запускать спутник — слишком безнадёжное дело, пока Альянс крутится вокруг Белой Рощи и готовится к атаке. Вам поручается уничтожить наступающих страйдеров, не дав им взорвать ракету ещё до её старта. Как вы это будете делать — сейчас узнаете. Следуйте за Магнуссоном в соседнюю комнату (на выходе за сеткой, под горой ящиков лежит пасхальное яйцо — старый зарядник H.E.V. из Чёрной Месы).


 …гениальное изобретение — "устройство Магнуссона"…

Там он представит вам своё собственное гениальное изобретение — "устройство Магнуссона", которым вы быстро и эффективно будете убивать страйдеров. Пользоваться устройством просто: берёте его гравипушкой, запускаете в страйдера; в виде бомбы-липучки оно крепится на корпусе треножника. Вам достаточно сделать один меткий выстрел по устройству — и страйдер развалится на куски. Когда вы вступите в битву, устройства Магнуссона будут постоянно доставляться через мини-телепорты.

Для тренировки Магнуссон выведет вас на улицу, где на рельсах стоит нефункционирующий страйдер. Уже знакомый вам вортигонт Урия будет двигать треножника по рельсам. Попробуйте запускать мины в страйдера и взрывать их сначала на близком, а затем на дальнем расстоянии; рядом, за лестницей, стоит ящик с бесконечными обоймами для пистолета. Когда натренируетесь, Магнуссон пропустит вас к выходу, пожелав удачи и обещая в случае вашей победы простить ту пакость, что вы сделали ему в Half-Life 1 (так вот чья тарелка в микроволновке взорвалась!). Выходите в общий коридор бункера.

На выходе подберите два ящика и РПГ и идите к повстанцу, стоящему у вашей драгоценной машины, в которой вам нужно будет погонять во время решающей битвы. Повстанец расскажет о нескольких полезных дополнениях, вмонтированных в Charger: во-первых, прикреплённая сзади полочка, на которую можно положить одно устройство Магнуссона про запас и ездить с ним; во-вторых, экран радара в машине улучшили так, что теперь он будет показывать врагов (страйдеров — большими красными точками, охотников — точками поменьше); в-третьих, теперь ваш костюм будет отображать у вас на экране, в какой стороне вы оставили авто.


 …огромная лесная местность, где вам суждено провести финальную битву…

Затем повстанец покажет вам карту долины — огромная лесная местность, где вам суждено провести финальную битву, с рассредоточенными на ней домами. Повстанец укажет вам на север, где расположена лесопилка: там вас поджидают соратники, чтобы поделиться планом боя. Садитесь в машину и выезжайте из бункера в долину; направляйтесь к лесопилке. До начала битвы вы можете объездить всю долину и освоиться, посетить пару домов, чтобы пополнить боезапас (на автомобильном радаре, кстати, так же отмечены мини-телепорты для устройств Магнуссона; большинство из них стоят в домах).

Когда приедете к лесопилке, повстанец объяснит, что около десятка страйдеров направляются к базе с севера (они будут приходить с трёх сторон — со стороны кранов, лесопилки и водонапорной башни), каждого страйдера сопровождают два-три охотника. Вашей задачей будет не подпустить треножников к бункеру и уничтожать их с помощью устройств Магнуссона, прежде чем они взорвут ракету. Тут же диспетчер-повстанец объявит о начавшейся атаке: первый страйдер придёт со стороны кранов.

Поскольку эта битва будет самой нелинейной в игре, тактика сражения здесь многогранна и разнообразна, но существуют некоторые общеполезные моменты, которые нужно знать:


 …вашей задачей будет не подпустить треножников к бункеру…
  • Слушайте диспетчера-повстанца: он будет сообщать, откуда появляется очередной страйдер и предупредит в случае опасной близости его с базой. Следите за передвижением врага по радару;
  • Сопровождающие страйдеров охотники не просто являются для них прикрытием: они могут моментально сорвать дротиками устройство Магнуссона с корпуса страйдера и привести его в негодность. Потому, если охотники держатся рядом со страйдером, которого вы намерены взорвать, сперва вам придётся заняться ими;
  • Всегда возите на заднем держателе машины запасное устройство Магнуссона;
  • Используйте обходные пути, чтобы пересечь страйдеру дорогу;
  • Чаще забегайте в дома, чтобы пополнять здоровье и патроны, а так же забирать свежеприбывшее устройство Магнуссона. По ходу битвы страйдеры начнут уничтожать дома на своём пути, один за другим, и всё это будет достать чрезвычайно сложнее;
  • Охотников эффективно не только сбивать на машине, но и метать в них разбросанные по долине брёвна: с двух-трёх попаданий охотник умирает. И, кроме того, устройства Магнуссона тоже причиняют им урон;
  • Наконец, самый главный совет: не останавливайтесь.

Всего вам предстоит уничтожить целых 13 страйдеров. В конце битвы придётся выложиться на полную, защищая базу, так как страйдеры пойдут на неё толпой, равно как и охотники. Когда последний страйдер будет уничтожен и ракета будет готова к запуску, всех призовут обратно в Белую Рощу. Вы тоже возвращайтесь. В бункере вас с похвалой встретит Аликс и позовёт за собой.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus