Постмортем Half-Life 2: Кабальный совет дизайнеров
Юрий Цуканов,
Во втором номере журнала, выпускаемого в электронном виде, был опубликован постмортем Half-Life 2. Постмортем — это рассказ разработчиков, написанный обычно в повествовательной форме, о создании игры, рассказывают об успехах и неудачах этого процесса, анализируя допущенные ошибки и отмечая верные и успешные решения.
С разрешения редакции «Game Developer Россия» мы публикуем у себя на сайте постмортем Half Life 2, названный: «Кабальный совет дизайнеров: дизайнерская работа Valve при создании Half-Life 2». Цитата:
В процессе разработки Half-Life, которая вышла в ноябре 1998 года, мы в Valve изобрели метод децентрализованного дизайна, который был назван Cabal Process: небольшая группа (cabal) специалистов разных областей собиралась и принималась за дизайн. Нужно ли говорить, что, когда мы начали работу над Half-Life 2, нам не терпелось проверить на деле ту же структуру и те же принципы. Однако ввиду масштаба сиквела мы столкнулись с рядом проблем применения Cabal Process. Поэтому нам пришлось слегка доработать процедуру, чтобы пользоваться ею дальше. В этой статье мы расскажем о модифицированном Cabal Process, который применялся при разработке Half-Life 2.
Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей. А если вы еще и занимаетесь разработкой модификаций для HL2, то она будет вам более чем полезна.
Если вам понравится эта статья, то, скорее всего вам понравится и сам журнал «Game Developer Россия». На его сайте вы можете оформить заявку на первые шесть номеров — бесплатно!
почему-то растительность в с17 и например на пляже ни чуть не различалась, ни одной текстурки, ни одного листика........О каком дизайне они говорят? а где же погодные эфекты?
"Во-первых, мы стремились к экономному дизайну. Каждую команду мы побуждали задаться вопросом: хорошо ли дополнит данный элемент дизайна все прочие элементы?"
идеотизм. тут уж либо качество, либо экономия. что-то одно...
Полюбе получилось лучше чем ДУМ3 и Феар.
согласен!!! Что дум, что фир - какие-то однообразнейшие, тупейшие мочиловы, в которых каждый новый уровень является самоповторением всех прошлых.
И если в дум еще интересно играть первую половину игры, то в фире, с его серыми стенами и тупыми подвалами играть становится скучно уже на третьем уровне.
Я специально прошел как можно дальше в ней, думал, может что-то изменится.
ФИГ!!! Все те же офисы, все те же страшилки-пукалки... бред....
почему-то растительность в с17 и например на пляже ни чуть не различалась, ни одной текстурки, ни одного листика........О каком дизайне они говорят? а где же погодные эфекты?
"Во-первых, мы стремились к экономному дизайну. Каждую команду мы побуждали задаться вопросом: хорошо ли дополнит данный элемент дизайна все прочие элементы?"
Получилось мега-качество. Все с кайфом играют, а ханжи выискивают ошибки во всяких местах, почти не влияющих на геймплей. Бррр
идеотизм. тут уж либо качество, либо экономия. что-то одно...
валв умеет запудривать мозги, раньше я тоже думал что халфа такая идеальная игра.
какой там геймплей еще? тупой автомат smg меня просто убил...футуристическое оружие из которого нельзя попасть точно в голову на расстоянии 50м
По крайней мере, халфа лучше фир будет.
Пох что в ней есть штукатурка и замедленное время.
Ведь главное Геймплей ))
Там все одно и тоже, туда-сюда бегаешь и больше ниче не делаешь.
Короче, ХАЛФА РУЛИТ!!!
ПОПСА РУЛИТ, ФАНБОИ ТОЖЕ РУЛЯТ
ЗАЧЕМ ЛУЧШЕ?
ПИПЛЫ ИЗ РОССИИ ИТАК ХАВАЮТ
ХАВАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДОРОГИЕ, МЫ ВАС ЕЩЕ ПОКОРМИМ ВСЯКОЙ ДЕРМОТОЙ
Прочитав эту статью я думал что там, давным давно, в недрах вальвы разрабатывали что-то, что должно перевернуть мир, усироить революцию в культуре. Ведь эта игра разрабатывалась в основном для фанатов, таких как я, мне понравился геймплей, звук, графика. Но ведь в игре мы видим лишь скрипты этих звуков, текстуры на стенах, диалоги, которые исходят от наушников, модели, которые лежан в тех или иных местах на карте. Я когда играл в игру, я даже не думал, что вот в этом месте разработчики хотели произвести на меня такой эффект, в этом месте они хотели, чтоб этот звук создал у меня такое то настроение. Чтоб этот уровень заставил меня задуматься, что хотела сказать команда на этом уровне, как они соединили его со следующим уровнем.
Вся их мишура воплотилась лишь в 3-4 часах игры. В моделях, звуках, скриптах. Мы просто играем в игру и не задумываемся чего хотели добиться разработчики.
Они так пишут, будто халфа смысл их жизни. Они же тоже люди, они относились к этому с простотой, с повседневностью. Ведь разработчиков не двинуло на создание супер хита лишь их порыв. Ими двигали деньги, ведь они бы не работали без денег. Дум3, несмотря на игру 1992 года, ее популярность, на вложенные в нее бабло, не стал таким популЯрным как дум1. Дум1 мы полюбили за простоту и веселье. А из дума3 хотели сделать технотриллер, но разработчики забыли что это всего лишь игра, игроку хочется просто хорошо провести время, а не мочить все подряд и читать КПК, и при этом поядся всего что вылезет из угла.
Секрет халфы второй в легкости, мы не засиживаемся на одном месте по 3 часа, ...
Секрет халфы второй в легкости, мы не засиживаемся на одном месте по 3 часа, мы просто стреляем, катаемся, веселимся, узнаем сценарий, ностальгируем по первой части и наслаждаемся красивой графикой.
Именно смысл жизни. Девелопер должен фанатично заниматься своим делом, лишь тогда получится идеально. Но и ради денег, естественно (а зачем сиквелы делают ещё?).
Он просто й и лёгкий, не надо напрегатся…
Мне очень нравится их движок, так как удобнее инструментов для разработки игр я ещё не видел…
Но увы они уже потеряли ту изюминку… энтузиазм!
Ну и ладно… их сменят другие… как они сменили тех…
правило4
Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.